Новые возможности 1С в части анализа затрат в БП КОРП

20 июня 2019 
   Основная задача расширенной аналитики счетов затрат - предоставление информации для принятия решений.
 
   В бухгалтерии есть данные о расходах, понесенных в прошлом. Эти данные позволяют оценить влияние решения на будущие расходы. Будущие расходы сопоставляются с будущими доходами. Для такого анализа важно выбрать релевантные расходы (изменятся вследствие принятия решения). Когда учет ориентирован на подготовку финансовой отчетности, выбрать релевантные расходы довольно сложно.
 
   Обычно в этой ситуации помогает внесение изменений в план счетов. При этом важно соблюдать определенные правила:
  •    Обязательно делать резервные копии перед настройкой.
  •    Настраивать план счетов до начала ведения учета. Если приходится настраивать позже, то нужно сохранять порядок субконто.
  •    Ставить флаг «Только обороты» для добавленных субконто.
   
С релиза 3.0.68 в Бухгалтерии предприятия версии КОРП добавлена возможность анализа затрат после закрытия месяца. Например, оборотно-сальдовая ведомость по счету 26:
 
 
   Данная детализация позволяет вести анализ расходов в разрезах того, что важно для организации:
  • Проекты
  • Клиенты
  • Процессы
  • Оборудование
  • Регионы и др.
 
 
   Ранее в стандартной настройке Плана счетов бухучета версии КОРП было предусмотрено только ведение учета затрат по подразделениям.
 
   Эта функция необходима для решения важной управленческой задачи - детализации затрат по подразделениям, которые принимают участие в ходе производства продукции или оказания услуг. Данный процесс может быть и простым, и сложным, включающим несколько этапов. При этом в зависимости от того, какой вид деятельности ведет предприятие, а также от сложности продукции и требуемых ресурсов, этапы могут проходить в одном или нескольких подразделениях.
 
   Но основную массу составляют не крупные предприятия, а все же малые и средние, оказывающие однотипные услуги или выпускающие технологически простые продукты. Кроме того, когда штат организации включает всего несколько человек, речи о полноценном подразделении идти не может. Поэтому в таких случаях, обязательное заполнение поля «Подразделения» ранее создавало дополнительные неудобства в работе.
 
   Теперь учет затрат по подразделениям можно отключить, благодаря чему бухгалтеру не придется тратить время на заполнение ненужных полей. Для этого просто снимите флажок на закладке «Производство» в настройках Параметров учета и затем сохраните установленный параметр.
 
   Получите консультацию у наших специалистов: 
   Мурманск: 8 (8152) 78-77-39, 69-27-00 
   Санкт-Петербург: 8 (812) 244-7-133 
 
 info@it-murman.ru