Семинар-тренинг «Эффективное стратегическое управление предприятием и технология Balanced ScoreCard»

Управление бизнесом только на основе финансовых показателей подобно управлению автомобилем, глядя только в зеркало заднего вида. Balanced ScoreСard, как система показателей, направлена на приоритетное использование нефинансовых индикаторов, привязанных к стратегическим целям предприятия.

Профессиональная направленность

Программа предназначена для руководителей и собственников компаний, для которых важными факторами развития бизнеса являются разработка чёткой стратегии и сопровождение этой стратегии на уровне операционного менеджмента.

Цель семинара

Семинар посвящен сбалансированной системе показателей (Balanced ScoreCard) - современной модели управления предприятием, позволяющей осуществить разработку сбалансированной стратегии бизнеса и оперативно управлять реализацией разработанной стратегии на уровне регулярного менеджмента, опираясь на систему ключевых показателей деятельности предприятия.

 

План семинара

1. Обзор модели Balanced ScoreCard

  • Стратегическое управление и нефинансовые показатели деятельности предприятия.
  • Стратегия предприятия и её понимание менеджерами различного уровня.
  • Основные концепции, лежащие в основе модели Balanced ScoreCard.
  • Проекции (перспективы) модели Balanced ScoreCard.


2. Модель Balanced ScoreCard как инструмент стратегического управления предприятием:

  • Миссия предприятия, стратегическое видение, стратегические цели и их отражение в модели Balanced ScoreCard.
  • Стратегическая причинно-следственная цепочка проекций (перспектив) модели Balanced ScoreCard.
  • Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по проекциям (перспективам) модели Balanced ScoreCard.
  • Построение причинно-следственной цепочки стратегических целей предприятия.
  • Разработка системы мероприятий для достижения стратегических целей.
  • Формирование фокусных карт.
  • Каскадирование фокусных карт по подразделениям предприятия.


3. Использование модели Balanced ScoreCard как инструмента оперативного менеджмента:

  • Ключевые показатели эффективности (индикаторы, KPI) деятельности предприятия.
  • Привязка ключевых показателей эффективности к проекциям (перспективам) модели Balanced ScoreCard.
  • Методика выявления ключевых показателей эффективности и установления их целевых значений. Идеология «Management Cockpit».
  • Модификация организационно-функциональной структуры предприятия при использовании Balanced ScoreCard как инструмента оперативного менеджмента.
  • Пирамида системы управленческой информации (по модели Balanced ScoreCard).


4. Внедрение системы Balanced Scorecard на предприятии:

  • Предпосылки для внедрения системы Balanced ScoreCard.
  • Стратегический анализ.
  • Последовательность шагов по построению системы Balanced ScoreCard на предприятии.
  • Встраивание Balanced ScoreCard в систему регулярного менеджмента.
  • Планирование процесса внедрения и поддержки системы Balanced ScoreCard.

 

В процессе обучения

  • Анализ и обсуждение примеров и конкретных ситуаций.
  • В рамках изучения каждого раздела курса слушателям предлагается самостоятельный разбор и анализ ситуаций, типичных проблем и ошибок, связанных с использованием системы Balanced ScoreCard на реальных предприятиях.
  • Работа в группах с последующей презентацией и обсуждением.
  • Деловое общение с коллегами, обмен опытом.

 

Организация семинара

Семинар-тренинг может проводиться в двух вариантах:

  • УСТ-04О. Общий семинар – теоретические занятия и тренинг (на учебных примерах).
  • УСТ-04К. Корпоративный семинар – теоретические занятия и тренинг (на примере конкретной организации).

 

Продолжительность семинара - 12 часов.

Режим проведения – 2 дня по 6 часов, либо 3 дня по 4 часа