Автоматизация учета остатков дней неиспользованного отпуска на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием» на предприятии ФГУП «Атомфлот»

Предприятие-заказчик: ФГУП «Атомфлот»
Базовый программный продукт: 1С:Управление производственным предприятием 8
 Количество автоматизированных рабочих мест: 6
 Среднее число одновременных подключений к базе: 6

  

 Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» обеспечивает эксплуатацию и технологическое обслуживание атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. Предприятие эксплуатирует порядка 20 судов флота, общая численность сотрудников плавсостава составляет около 1600 человек. 

 Предприятие поставило задачу автоматизации учета остатков дней неиспользованного отпуска, включая отпуск за вредные условия труда с расчетом по фактически отработанному времени в разных типах вредных условий. Основной целью является составление отчетности в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация).
 
 Пользователям настройки являются сотрудники отдела управления персоналом.
 
 В рамках поставленной задачи необходимо было разработать дополнительные возможности программного продукта в части:
  • учета времени, фактически отработанного во вредных условиях труда разного типа; 
  • расчета остатков дней дополнительного отпуска за стаж работы с автоматическим определением даты, начиная с которой этот вид отпуска предоставляется; 
  • формирования отчетных форм для предоставления в Госкорпорацию;
  • формирования отчетных форм, позволяющих отказаться в рамках поставленной задачи от учета в таблицах MS Excel.
 
 Работы по автоматизации были выполнены в периоде май 2012г. – сентябрь 2012 г. Работы производились по проектной методике ЦКП. Первым этапом было проведено обследование существующей методики учета и выработаны требования к автоматизированной информационной системе. Далее, было составлено  Техническое задание и согласован перечень настроек конфигурации:
 
  • Разработка справочника «Типы вредных условий», возможность указать тип вредных условий по каждой позиции штатного расписания.
  • Разработка электронных табелей учета занятости на работах с вредными условиями труда, на основании которых производится расчет количества дней дополнительного отпуска по сотрудникам береговых подразделений.
  • Разработка средств автоматического подсчета количества дней доп. отпуска за вредные условия труда на основании направлений на судно и денежных аттестатов (для работников плавсостава).
  • Автоматизация предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных по должности, при условии достижения определенной величины стажа сотрудника.
  • Новый отчет по остаткам отпусков для получения информации о количестве дней неиспользованного отпуска с детализацией по сотрудникам, видам отпусков (в том числе, доп. отпуск за вредность).
  • Новый отчет по остаткам отпусков для Госкорпорации, предоставляющий информацию о количестве дней неиспользованного отпуска по категориям сотрудников (береговой состав, плавсостав), по группам персонала с точки зрения учета затрат.
  • Новый отчет по занятости во вредных условиях труда для учета остатков дней неиспользованного отпуска за вредность, а также для контроля и анализа количества отработанных дней во вредных условиях труда разных типов, количества использованных дней отпуска за вредные условия труда.
  • В табличной части документа «Отпуска организаций» добавлена форма подбора отпусков для возможности подбора строк с видами ежегодных отпусков с возможностью просмотра остатков.
 
 Программирование дополнительных функциональных возможностей было завершено специалистам ЦКП в сентябре 2012г.
 
 В настоящий момент Система находится в промышленной эксплуатации, конфигурация находится на сопровождении Центра консалтинговых проектов.
 
 Вариант эксплуатации – клиент-серверный (MS SQL).
 
 Количество активных пользователей в рамках описанной задачи – 6 (специалисты Отдела управления персоналом). Планируется подключение ответственных за составление табелей за вредные условия для ввода этой информации в 1С:УПП (уход от ручного табельного учета).