Внедрение интегрированной автоматизированной системы управления расчётами с поставщиками и потребителями телекоммуникационных услуг в ОАО «Поларком»

Предприятие-заказчик: ОАО «Поларком»
Базовый программный продукт: 1С:Управление торговлей 8.1 (SQL, 10.3)
Количество автоматизированных рабочих мест: 25
Среднее число одновременных подключений к базе: 20

 

ОАО «Поларком» работает на телекоммуникационном рынке Мурманской области с начала 2000 года и является одним из ведущих альтернативных операторов связи региона. Компания предоставляет полный спектр услуг связи: доступ в Интернет, передачу данных, объединение корпоративных сетей, предоставление в аренду цифровых каналов с различными типами интерфейсов на всей территории города Мурманска и в крупнейших городах Мурманской области, вне зависимости от места нахождения абонента. ОАО «Поларком» располагает собственной цифровой опорно-транзитной телефонной станцией на 6000 номеров и предоставляет весь спектр услуг местной телефонной связи на территории города Мурманска.

До настоящего проекта в ОАО «Поларком» использовалось несколько различных систем для учёта и управления расчётами с поставщиками и покупателями, учёта оказанных услуг, товаров и материалов. Системы не позволяли консолидировать информацию, производился дублированный ввод данных в несколько систем одновременно различными пользователями. Как правило, для получения необходимых данных или отчётов требовался ручной сбор информации из различных систем.

Перед началом проекта по созданию единой автоматизированной системы были поставлены следующие задачи:

  • Интегрировать функции различных систем, насколько это возможно, в одну
  • При невозможности отказа от тех или иных систем — реализовать обмен данными между ними
  • Получить систему, максимально полно консолидирующую в себе информацию по участкам:
    • Учёт взаиморасчётов
    • Учёт оказания услуг
    • Учёт товаров
    • Учёт взаимоотношений с клиентами

 

В качестве базового программного обеспечения для построения единой автоматизированной информационной системы был выбран продукт «1С:Управление торговлей 8».

В ходе проекта внедрения специалистами Центра консалтинговых проектов были произведены следующие работы:

  • проведено обследование предприятия с формированием технического задания на внедрение системы
  • сформирован технический проект интегрированной автоматизированной системы управления расчётами с поставщиками и потребителями телекоммуникационных услуг
  • осуществлена серьёзная адаптация продукта под потребности Заказчика

 

При реализации проекта консультантами и программистами ЦКП был успешно решён ряд сложных задач по реализации специфических функциональных возможностей:

  • Реализован обмен с биллинговыми системами:
    • с системой «Билл-Мастер» в режиме on-line — по договорам, контрагентам и лицевым счетам, а также по платежам от абонентов за услуги
    • с системой «Амфител М2000» в режиме on-line по платежам контрагентов
  • Реализована загрузка счетов, актов и счетов-фактур из биллинговых систем в «1С:Управление торговлей 8»
  • Адаптирована выгрузка данных в «1С:Бухгалтерию 8» с учётом специфики предприятия:
    • при выгрузке реализована консолидация данных по абонентам, являющимся физическими лицами, в несколько «виртуальных» физических лиц в зависимости от вида договора
    • отдельно разработан обмен данными по платежам, полученным по банковским картам, который был не предусмотрен типовыми механизмами конфигураций 1С
  • Выстроен механизм задач, позволяющий назначать, контролировать исполнение и отслеживать взаимосвязь различных задач, связанных как с работой с абонентами, так и с другими направлениями деятельности. Реализация механизма задач позволила:
    • избежать использования внутреннего форума как средства оповещения сотрудников компании о назначенных задачах
    • наладить механизм напоминаний сотрудникам о необходимости выполнения задач
    • отслеживать состояние и исполнение задач в рамках единой информационной системы (с привязкой к данным контрагентов, договоров, лицевых счетов)

 

В результате внедрения в системе на базе «1С:Управление торговлей 8» ведётся учёт товаров и оборудования:

  • Поступление товаров на склад
  • Формирование различных отпускных цен на товары для покупателей - физических лиц и покупателей - юридических лиц
  • Реализация товаров покупателям
  • Резервирование товаров для покупателей
  • Учёт комиссионных товаров, а также учёт расчётов с комитентами и комиссионерами

 

В «1С:Управление торговлей 8» самостоятельно (без использования других систем) отражаются:

  • Операции по реализации товаров и оборудования
  • Операции по оказанию разовых услуг

 

Операции по оказанию «периодических» услуг отражаются в «1С:Управление торговлей 8» при загрузке данных из биллинговых систем.

В результате реализации проекта «1С:Управление торговлей 8» является единственной системой, позволяющей отлеживать состояние взаиморасчётов по контрагентам как «в целом», так и отдельно по различным видам услуг и товаров:

  • доступ в интернет
  • услуги телефонной связи
  • различные сопутствующие и разовые услуги
  • товары
  • прочее

 

Специалистами ЦКП настроено взаимодействие «1С:Управление торговлей 8» с торговым оборудованием в части формирования кассового чека. Перед передачей системы в опытную эксплуатацию было проведено обучение пользователей.

В настоящее время интегрированная автоматизированная система управления расчётами с поставщиками и потребителями телекоммуникационных услуг находится в продуктивной промышленной эксплуатации; Центр консалтинговых проектов осуществляет её абонентское сопровождение.